Все о строительстве, ремонте
и дизайне интерьера

 

Строительство отдельностоящего гаража своими руками

Ни для кого не секрет, что стоимость качественного гаража в наше время – очень высока, и, с каждым годом, продолжает расти. В связи с этим позволить себе приобретение «дома для своего авто» может далеко не каждый. Именно поэтому тема строительства гаражей собственными силами на сегодняшний день остается по-настоящему актуальной. Сегодня мы разберем все основные нюансы и особенности процесса самостоятельного возведения гаража.

Этапы строительства отдельностоящего гаража и материалы

Какие материалы предпочесть?

В подавляющем большинстве случаев современные гаражи возводятся из металла или камня. К категории каменных гаражей можно отнести конструкции из кирпича, а также сооружения из пенобетона, шлакобетона и так далее. Для строительства различных видов металлических гаражных конструкций чаще всего применяют профлист или листовое железо. При выборе материала для гаража важно учитывать некоторые принципиальные моменты.

Вариант с использованием кирпича считается одним из самых надежных. Серьезный плюс такого строения в том, что кирпичные стены практически не промерзают в зимнее время года и почти не нагреваются в жару. Однако, как известно, стоимость кирпича достаточно высока, кроме того при возведении подобной конструкции не обойтись без устройства массивного фундамента.

Металлические конструкции гаражного типа значительно легче кирпичных, поэтому и устройство фундамента в данном случае не станет сложной задачей.

Гараж с распашными воротами

В общем, перед тем, как определиться с материалом для своего будущего гаража, следует тщательно проанализировать все достоинства и недостатки каждого из вариантов.

О проекте строительных работ

Рекомендуем не заниматься составлением подробнейшей и сложной схемы.

Ряд ключевых моментов при составлении проекта

  • очень важно заранее с максимальной точностью рассчитать ширину и длину будущего сооружения. Данные показатели высчитываются, исходя из размеров автомашины, а также количества различных предметов мебели и других необходимых элементов, которые вы планируете разместить внутри гаража;
  • стоит сразу определиться с тем, собираетесь ли вы оборудовать смотровую яму или погреб. От этого во многом будет зависеть обустройство пола;
  • заранее подумайте о конструкции будущих ворот. Они могут быть рулонными, распашными, двухсекционными и так далее.

Разумеется, многое в проекте будет зависеть от материалов, выбранных для сооружения гаража. Например, в варианте с кирпичом придется иметь в виду габариты плит перекрытий.

Кирпичный гараж

О подготовке территории

Для того чтобы подготовить площадку под будущую стройку мы «вооружимся» деревянными колышками (как вариант, арматура), капроновой веревкой, рулеткой и молотком. Начинаем с любого из углов, замеряем, в соответствии с чертежом, интервалы и вбиваем необходимое количество колышков, которые обозначают периметр площадки. Колышки соединяем при помощи шнура (веревки).

О земляных работах

Если вы планируете обустройство подпола в гараже, рекомендуется дополнительно ознакомиться с технологией данного процесса. Со смотровой ямой дело обстоит попроще, в этом случае понадобится дополнительная разметка, а затем работа по выемке земли. Конечно, в данной ситуации должны учитываться габариты автомобиля, иначе трудно будет обеспечить удобный въезд в гараж.

Чаще всего выемка грунта при строительстве смотровой траншеи производится вручную. Дно и каждая из стенок готового котлована должны быть укрыты двумя или тремя слоями гидроизоляции (например, рубероид). В местах стыках гидроизоляцию обрабатывают резинобитумными составами. На дне ямы выполняют стяжку, при обустройстве стен, чаще всего, используются разновидности красного кирпича.

В качестве покрытия для полов в современных гаражах, как правило, используются цементно-песчаные стяжки. Рекомендуемая толщина такой стяжки должна составлять, как минимум, 100 миллиметров. В идеале при устройстве стяжки следует применять армирующую сетку из металла. В процессе высыхания стяжки, рекомендуется время от времени брызгать на ее поверхность воду, для того чтобы не допустить появления трещин. Более надежный вариант в данном контексте – плотно закрыть поверхность полиэтиленом.

Стяжка пола в гараже

Не лишним будет провести «зажелезнивание» застывшей поверхности для того чтобы избежать появления пыли в дальнейшем. Проделать данный процесс можно, воспользовавшись шпателем. Сырую, но уже «схватившуюся» стяжку засыпаем тонким слоем цемента и втираем его, прилагая небольшое усилие. Таким образом получаем нечто вроде твердой корочки на поверхности.

О фундаменте

Варианты с различными видами «толстых» стяжек, как и с оборудованием пола при помощи железобетонных плит, подходят лишь для легких гаражных конструкций из профнастила или железа. Для каменных гаражей нужно массивное фундаментальное основание заглубленного типа, на основе железобетона. Расчет глубины фундамента во многом зависим от того, на каком уровне залегают грунтовые воды.

Существует вариант, при котором вместо заливки бетона используется необходимое количество бетонных блоков. В этом случае не потребуется сооружение опалубки, таким образом время, затраченное на устройство фундамента, сократится. Однако при реализации данного варианта не обойтись без специализированной техники.

До того, как начинать укладку бетонных блоков или заливку раствора, необходимо выполнить «подушку» из крупного щебня и песка. Получившийся слой следует уплотнить, выровнять и залить расплавленной битумной массой.

Пол в гараже из бетонных плит

О каркасе

Итак, после окончательного отвердевания фундамента (примерно 30 дней), приступаем к возведению каркаса конструкции гаража.

В варианте с металлической конструкцией все достаточно несложно. В первую очередь производим сборку каркаса, для этого используем профильные трубы или металлические уголки. Поверх каркаса устанавливаем обшивку из профнастила (толщина 1 миллиметр) или железную (толщина от полутора до трех миллиметров). В варианте с железной обшивкой корпус гаража следует покрыть двумя слоями атмосферостойкой краски или эмали.

Для возведения стен и потолков каменных гаражей потребуется гораздо больше времени и сил. Прежде всего, вам придется заняться подготовкой кладочного раствора. Стены возводят по отвесам. После того, как построен цоколь, необходимо оборудовать горизонтальную опалубку.

Если вы предпочли вариант со шлако или пеноблоками, учтите, что на стены обязательно должен быть нанесен слой штукатурки, причем, как с наружной, так и с внутренней стороны. Обшивку наружных стен в рамках данного варианта можно произвести при помощи сайдинга. Подобный тип защиты (сайдинг) не будет лишним для стен из шлакоблоков, которые быстро и легко впитывают влагу, что может привести к постепенным разрушениям.

Гараж обшитый сайдингом

О крыше

Для обустройства плоской крыши каменной гаражной конструкции можно воспользоваться плитами перекрытия. Роль гидроизоляционного слоя в данном случае может сыграть рулонный битумный материал. Не забывайте о необходимом уклоне кровли в пять-восемь градусов, который обеспечит сток водной массы.

На заключительной стадии, как правило, осуществляются электромонтажные работы, а также оборудование ворот гаража.

Видео: Каркасный гараж своими руками

С этим материалом читают так же:

Строительство гаража своими руками

Строительство подземного гаража в загородном доме

Ремонт гаража своими руками

Комментарии (0)

Rated 0 out of 5 based on 0 votes
There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Читайте так же

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net