Строительство распашных гаражных ворот своими руками
Разумеется, ни один гараж не может обойтись без ворот, иначе, какой смысл в этом сооружении? На сегодняшний день в интернете можно найти множество объявлений от различных фирм и предприятий, предлагающих «качественное производство и установку гаражных ворот разного типа». Допустим, некоторые из них действительно способны выполнить подобную работу качественно, но обойдутся такие услуги «в копеечку». Но есть и другой вариант – почему бы не сделать ворота для гаража своими силами? О том, как именно реализовать такой «проект» мы поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Существует несколько основных разновидностей гаражных ворот, которые отличаются друг от друга принципиальными конструкционными особенностями. Сегодня мы расскажем о производстве и установке распашного варианта ворот.
Этапы работ по изготовлению и установке распашных гаражных ворот своими руками
Составление чертежей
Составляя схему проекта, надо учитывать, что в ней должны быть отражены все элементы сооружения с точными размерами.
Распашной вариант гаражных ворот, как правило, состоит из 3 основных элементов, речь идет о:
- полотне для створов;
- раме для створов;
- рамах для проема (внешней и внутренней)
Во время подготовки схемы рекомендуем помнить о следующих важных моментах
- при расчете ширины створов нужно учитывать то, что расстояние от каждой боковой стороны автомобиля до гаражной коробки должно составлять, как минимум, 30 сантиметров;
- стандартная ширина ставень распашных ворот гаража составляет 2,5-3 метра, максимальный показатель – 5 метров;
- высота конструкции будет напрямую зависеть от габаритов машины. Для легковых авто оптимальная высота – от 2 до 2,2 метров. В случаях с микроавтобусами стандарт высоты – два с половиной метра.
Изготовление рам
В начале данного раздела необходимо сразу остановиться на важном моменте. В процессе строительства самого гаража рекомендуется произвести вмуровывание рамы для ворот на стадии 50- процентного завершения строительства стен сооружения.
Последовательность действий при производстве воротных рам
- В первую очередь необходимо вырезать 8 отрезов из металлических уголков. Половина их них должна иметь длину, равную ширине гаражного проема, длина четырех других соответствует высоте проема.
- Теперь следует разложить на подставках, имеющих одинаковую высоту, четыре составных элемента первой из рам. При этом все элементы должны находиться в одной плоскости.
- Производим фиксацию металлических отрезов друг с другом при помощи сварки, постоянно контролируя при этом соблюдение углов в 90 градусов. Сварку углов желательно осуществлять внахлест, таким образом, обеспечивая лучшее сцепление.
- Проводим тщательную очистку поверхности наружной рамы, - удаляем следы сварочных работ. Важный момент: зазоров между рамой и ставнями быть не должно.
- Аналогичным образом изготовляем и вторую раму.
Производство каркаса для створов ворот
На данном этапе действовать будем следующим образом
- вначале следует вырезать четыре металлических полосы из прямоугольных профилей. Длина каждой из них должна быть на десять миллиметров меньше, чем высота воротной рамы;
- далее отрезаем еще 4 полоски, длина этих частей должна равняться значению «50 процентов ширины рамы с вычетом 30 миллиметров;
- теперь следует разложить подготовленные отрезы на ровных плоскостях установив между каждым из них угол в 90 градусов. Для упрощения этой задачи рекомендуем произвести накладку отрезов на аналогичную конструкцию рамы, сваренную нами ранее;
- осуществляем поочередную сварку обеих рамок;
- в центральную часть каркаса следует вварить дополнительный профильный отрез, таки образом укрепив конструкцию.
- остается тщательно отшлифовать следы от сварочных работ на стороне каркасной конструкции, куда мы будем крепить полотна створов.
Изготовление створок ворот
Следующая стадия работ - изготовление воротных створок.
Разберем и этот процесс поэтапно
- берем металлический лист и отрезаем от него два прямоугольных куска, с соответственными размерами. По высоте эти прямоугольники должны превышать гаражный проем на три-четыре сантиметра. Одна из прямоугольных частей по ширине должна быть больше каркасной конструкции на один-два сантиметра, а вторая – меньше настолько же;
- начинаем приваривать прямоугольные металлические профили к раме створов таким образом, чтобы их нижние и верхние края заходили за границу каркаса на один-два сантиметра;
- ставню с меньшей шириной следует приварить так, чтобы край каркаса выступал из-за нее на один сантиметр в ширину;
- створ с большей шириной наоборот надо приварить таким образом, чтобы он на три сантиметра перекрывал каркас;
- во время процесса приварки створов рекомендуется вначале чуть-чуть «прихватить» их по центру и с каждого края каркаса, а только потом, планомерно, соблюдая шаг в 10-15 сантиметров, сваривать конструкцию полностью.
О соединении рамы и створов ворот
Для соединения рамы и ставень, как правило, применяются различные виды усиленных петель. Нижние части петель приваривают к воротной раме, а верхние – к створам. Для обеспечения большего сцепления сварки иногда используются арматурные вкладки, которые привариваются с внутренней стороны.
После завершения сварочных работ следует провести проверку всей конструкции на предмет действенности и прочности.
Во время проверки стоит с особым вниманием отнестись к следующим моментам
- В процессе закрытия-открытия створы должны двигаться свободно, без каких-либо помех и зацепок.
- Прилегание створов друг к другу и к раме должно быть максимально плотным.
- Всем элементам сооружения «положено» располагаться в единой плоскости.
Процесс монтажа ворот
Как мы уже говорили ранее, осуществлять монтаж воротных рам лучше всего на стадии возведения гаражной конструкции, в тот момент, когда стены построены только наполовину. Рамы устанавливаются в незаконченный проем, после установки следует проверить правильность положения рамы (вертикаль и горизонталь). Для того чтобы повысить прочность конструкции можно произвести сварку обеих рам друг с другом при помощи металлических пластин шириной в 4 сантиметра. Крепление пластин к рамам осуществляется с шагом в шестьдесят сантиметров.
Итак, рама закреплена, теперь продолжаем укладку гаражных стен. В процессе укладки кирпичей следует «заложить» и саму раму. Для этого привариваем к ней арматурные прутья – по три с каждой стороны.
Оптимальная длина арматуры – от 20 до 30 сантиметров. В процессе укладки прутья вмуровываются в швы между рядами кирпичей.
На заключительной стадии работ необходимо провести фиксацию верхнего края рамы за счет оборудования перекрытия – балки из металла или бетона.
Итак, пришло время приступить к завершающим шагам, как то, установка засовов, врезка замков и приваривание «ушей» для навесных замков.
Рекомендуем оборудовать в распашных воротах калитку. Сделать это несложно, а в будущем это нехитрая «опция» позволит вам не открывать ворота полностью каждый раз без необходимости выезда машины.
Видео: Гаражные ворота варим сами чертежи порядок работ
С этим материалом читают так же:
Виды конструкций ворот и материалы их изготовления
Виды, изготовление и установка засовов для ворот своими руками
Строительство и установка своими руками ворот разных конструкций
Комментарии (0)