Все о строительстве, ремонте
и дизайне интерьера

 

Строительство распашных гаражных ворот своими руками

Разумеется, ни один гараж не может обойтись без ворот, иначе, какой смысл в этом сооружении? На сегодняшний день в интернете можно найти множество объявлений от различных фирм и предприятий, предлагающих «качественное производство и установку гаражных ворот разного типа». Допустим, некоторые из них действительно способны выполнить подобную работу качественно, но обойдутся такие услуги «в копеечку». Но есть и другой вариант – почему бы не сделать ворота для гаража своими силами? О том, как именно реализовать такой «проект» мы поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Строительство распашных гаражных ворот своими руками

Существует несколько основных разновидностей гаражных ворот, которые отличаются друг от друга принципиальными конструкционными особенностями. Сегодня мы расскажем о производстве и установке распашного варианта ворот.

Этапы работ по изготовлению и установке распашных гаражных ворот своими руками

Составление чертежей

Составляя схему проекта, надо учитывать, что в ней должны быть отражены все элементы сооружения с точными размерами.

Распашной вариант гаражных ворот, как правило, состоит из 3 основных элементов, речь идет о:

  • полотне для створов;
  • раме для створов;
  • рамах для проема (внешней и внутренней)

Во время подготовки схемы рекомендуем помнить о следующих важных моментах

  • при расчете ширины створов нужно учитывать то, что расстояние от каждой боковой стороны автомобиля до гаражной коробки должно составлять, как минимум, 30 сантиметров;
  • стандартная ширина ставень распашных ворот гаража составляет 2,5-3 метра, максимальный показатель – 5 метров;
  • высота конструкции будет напрямую зависеть от габаритов машины. Для легковых авто оптимальная высота – от 2 до 2,2 метров. В случаях с микроавтобусами стандарт высоты – два с половиной метра.Этапы работ

Изготовление рам

В начале данного раздела необходимо сразу остановиться на важном моменте. В процессе строительства самого гаража рекомендуется произвести вмуровывание рамы для ворот на стадии 50- процентного завершения строительства стен сооружения.

Последовательность действий при производстве воротных рам

  1. В первую очередь необходимо вырезать 8 отрезов из металлических уголков. Половина их них должна иметь длину, равную ширине гаражного проема, длина четырех других соответствует высоте проема.
  2. Теперь следует разложить на подставках, имеющих одинаковую высоту, четыре составных элемента первой из рам. При этом все элементы должны находиться в одной плоскости.
  3. Производим фиксацию металлических отрезов друг с другом при помощи сварки, постоянно контролируя при этом соблюдение углов в 90 градусов. Сварку углов желательно осуществлять внахлест, таким образом, обеспечивая лучшее сцепление.
  4. Проводим тщательную очистку поверхности наружной рамы, - удаляем следы сварочных работ. Важный момент: зазоров между рамой и ставнями быть не должно.
  5. Аналогичным образом изготовляем и вторую раму.

Производство каркаса для створов ворот

На данном этапе действовать будем следующим образом

  • вначале следует вырезать четыре металлических полосы из прямоугольных профилей. Длина каждой из них должна быть на десять миллиметров меньше, чем высота воротной рамы;
  • далее отрезаем еще 4 полоски, длина этих частей должна равняться значению «50 процентов ширины рамы с вычетом 30 миллиметров;
  • теперь следует разложить подготовленные отрезы на ровных плоскостях установив между каждым из них угол в 90 градусов. Для упрощения этой задачи рекомендуем произвести накладку отрезов на аналогичную конструкцию рамы, сваренную нами ранее;
  • осуществляем поочередную сварку обеих рамок;
  • в центральную часть каркаса следует вварить дополнительный профильный отрез, таки образом укрепив конструкцию.
  • остается тщательно отшлифовать следы от сварочных работ на стороне каркасной конструкции, куда мы будем крепить полотна створов.Изготовление рам и каркаса

Изготовление створок ворот

Следующая стадия работ - изготовление воротных створок.

Разберем и этот процесс поэтапно

  • берем металлический лист и отрезаем от него два прямоугольных куска, с соответственными размерами. По высоте эти прямоугольники должны превышать гаражный проем на три-четыре сантиметра. Одна из прямоугольных частей по ширине должна быть больше каркасной конструкции на один-два сантиметра, а вторая – меньше настолько же;
  • начинаем приваривать прямоугольные металлические профили к раме створов таким образом, чтобы их нижние и верхние края заходили за границу каркаса на один-два сантиметра;
  • ставню с меньшей шириной следует приварить так, чтобы край каркаса выступал из-за нее на один сантиметр в ширину;
  • створ с большей шириной наоборот надо приварить таким образом, чтобы он на три сантиметра перекрывал каркас;
  • во время процесса приварки створов рекомендуется вначале чуть-чуть «прихватить» их по центру и с каждого края каркаса, а только потом, планомерно, соблюдая шаг в 10-15 сантиметров, сваривать конструкцию полностью.

О соединении рамы и створов ворот

Для соединения рамы и ставень, как правило, применяются различные виды усиленных петель. Нижние части петель приваривают к воротной раме, а верхние – к створам. Для обеспечения большего сцепления сварки иногда используются арматурные вкладки, которые привариваются с внутренней стороны.

После завершения сварочных работ следует провести проверку всей конструкции на предмет действенности и прочности.

Во время проверки стоит с особым вниманием отнестись к следующим моментам

  1. В процессе закрытия-открытия створы должны двигаться свободно, без каких-либо помех и зацепок.
  2. Прилегание створов друг к другу и к раме должно быть максимально плотным.
  3. Всем элементам сооружения «положено» располагаться в единой плоскости.

Процесс монтажа ворот

Как мы уже говорили ранее, осуществлять монтаж воротных рам лучше всего на стадии возведения гаражной конструкции, в тот момент, когда стены построены только наполовину. Рамы устанавливаются в незаконченный проем, после установки следует проверить правильность положения рамы (вертикаль и горизонталь). Для того чтобы повысить прочность конструкции можно произвести сварку обеих рам друг с другом при помощи металлических пластин шириной в 4 сантиметра. Крепление пластин к рамам осуществляется с шагом в шестьдесят сантиметров.Процесс монтажа

Итак, рама закреплена, теперь продолжаем укладку гаражных стен. В процессе укладки кирпичей следует «заложить» и саму раму. Для этого привариваем к ней арматурные прутья – по три с каждой стороны.

Оптимальная длина арматуры – от 20 до 30 сантиметров. В процессе укладки прутья вмуровываются в швы между рядами кирпичей.

На заключительной стадии работ необходимо провести фиксацию верхнего края рамы за счет оборудования перекрытия – балки из металла или бетона.

Итак, пришло время приступить к завершающим шагам, как то, установка засовов, врезка замков и приваривание «ушей» для навесных замков.

Рекомендуем оборудовать в распашных воротах калитку. Сделать это несложно, а в будущем это нехитрая «опция» позволит вам не открывать ворота полностью каждый раз без необходимости выезда машины.

Видео: Гаражные ворота варим сами чертежи порядок работ

 

 

С этим материалом читают так же:

Виды конструкций ворот и материалы их изготовления

Виды, изготовление и установка засовов для ворот своими руками

Строительство и установка своими руками ворот разных конструкций

Строительство калитки на даче своими руками

Комментарии (0)

Rated 0 out of 5 based on 0 votes
There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Читайте так же

ООО ВОРОНЕЖ СТРОЙ АЛЬЯНС

ООО ТЕХНОСЕРВИС